О творчестве живописца Жданова Валентина Васильевича

 In Выставки
пленэр по Пермскому краю

Диапазон творчества пермского живописца Жданова Валентина Васильевича достаточно многообразен: пейзажи, портреты, натюрморты, мифологические и тематические композиции. В каком бы жанре ни работал художник , он обязательно привносит элементы дополнительной характеристики, расширяющей смысловой контекст.
В триптихах и полиптихах на первый план выходит не столько сюжетная характеристика событий, сколько их осмысление во времени. Эмоциональное восприятие сюжета проникнуто нравственно-этической характеристикой, всё важно: цвет, свет, живописная нюансировка, недосказанность в пластике рисунка.
Так языческие образы, библейские сюжеты не иллюстрируют древние события, а прочувствованы проблемами сегодняшнего времени. Многоаспектность замысла часто передаётся в триптихах и полиптихах. Картины обращены к вдумчивому и внимательному зрителю, заставляют осмыслить их содержание в контексте наших проблем.
Валентин Жданов, словно пытается слить разновременные и разнопространственные сюжеты в единый поток времени. Поэтизируя обыденные, будничные явления, он заставляет иначе относиться к этим сюжетам, видеть в них сиюминутное проявление человеческого бытия, будь это девушка в парке, мальчик со скрипкой, юноша с гитарой или просто дворник с метлой на тихих улочках города.
Мир людей внешне спокоен. Однако, в этом спокойствии чувствуется. напряжённость: тревожный взмах крыльев чайки, опустившейся на разбитый кувшин, мечущийся белый конь в безлюдном городе.
Иногда художник даёт нам открытую подсказку, как в квадриптихе на темы библейской мифологии (Ветхого и Нового заветов) венка терновника. Его живописно-цветовое (чёрно- красное) решение, указывает на нравственно –этический смысл жертвенности. Пластическая трактовка (сочетание живописного и графического начала, условность рисунка) усиливает эмоциональное восприятие сюжета, рассчитанное на сотворчество со зрителем, его способность ассоциативно расширить авторский замысел.
Пейзажи Валентина Жданова называют импрессионистическими, романтическими, лирико-поэтическими, философскими… Мировосприятие художника, действительно, многообразно по смысловой и эмоциональной окраске. И всё же, ему присуща прежде всего поэтизация обыденного, повседневного. И , главное, стремление найти в этой повседневности нечто устойчивое, закономерное, отражающее смысл разумности или дисгармонию бытия.
Разомкнутость индивидуального и всеобщего, скрытая тревога в лиро-эпических композициях часто передаётся через условность трактовки пространства. В интерьере обязательно присутствует связь с внешним миром, в экстерьере человек или другой изображаемый предмет словно отгораживаются от внешнего мира, концентрируясь в своём личном пространстве.
Обращению художника к различным темам и сюжетам, формам художественной условности предшествует большая работа с натурным материалом. Именно в природе, в постижении её гармонии черпает мастер вдохновение и неповторимую особенность нашего времени.

Recent Posts

Start typing and press Enter to search